Российский e-commerce вырос на 52% в первой половине 2022 года
В первом полугодии 2022 года интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, а продовольственная онлайн-торговля — на 100%. По прогнозу агентства INFOline, которое приводит эти данные, общий объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40%.
Так, если в первой половине текущего года объем рыка e-commerce составил почти 2 трлн рублей, то по итогам года эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей, в 2023-м — до 6,6 трлн рублей.
Положительную динамику показывает и продовольственная онлайн-торговля (e-grocery). По подсчетам INFOline, в первом полугодии российские ретейлеры заработали в онлайне 301 млрд рублей — это вдвое больше, чем за аналогичный период в 2021-м. По итогам полного года предсказывается рост до 620 млрд рублей, а в 2023 году — до 940 млрд рублей.
Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка. Как и годом ранее, на втором месте — Ozon (14%). А вот третье место продавец электроники «М.Видео-Эльдорадо» уступил «Сберу» (5,5%) . Четвертое место занимает Яндекс c долей 5,1%, а дале далее следуют DNS, Ситилинк, «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение AliExpress
«Мультикатегорийные маркетплейсы вытеснили других игроков из пятерки лидеров, экосистемы Сбера и Яндекса вошли в нее за счет онлайн-продаж товаров повседневного спроса и их доставки из торговых сетей. В целом доля топ-10 игроков выросла с 55,2% до 67,5%», — указывают в INFOline.
Отметим, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2022 года траты россиян на покупки в интернете составили 2,3 трлн рублей. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 года.