Российские пользователи ищут альтернативу иностранным развлекательным сервисам
Российские соцсети ВКонтакте и Одноклассники, а также платформы Rutube и Yappy отмечают серьезное увеличение количества новых пользователей. Россияне ищут замену переставшим работать в стране зарубежным сервисам Netflix, TikTok, Facebook, Twitter и др.
Как сообщили в «Газпром-медиа» (владеет соцсетью с короткими видео Yappy, видеосервисом Rutube и онлайн-кинотеатром Premier), уход иностранных платформ из России — это печальный тренд, но это и возможности для российских сервисов. Так например, аудитория не так давно запущенного приложения Yappy к 1 марта составила 1,4 млн пользователей в месяц. В компании пояснили, что «больше всего пришло как раз из TikTok». А количество зарегистрированных пользователей на Rutube выросло в 5,5 раза.
В VK рассказали, что за неделю с 28 февраля в ВКонтакте вдвое выросли просмотры «Клипов» по сравнению с предыдущей неделей. Клипы ВКонтакте также фиксируют массовые регистрации авторов контента из других платформ и рост активностей со стороны клиперов.
В Одноклассниках отмечают рост количества пользователей, публикующих контент, на 20% в сравнении с предыдущей неделей.
Еще одной альтернативой иностранным площадкам может быть Яндекс.Дзен, который также развивает формат коротких видео.
Эксперты отмечают, что российские платформы не уступают по качеству зарубежным аналогам, отказ от которых пользователи могут и не ощутить. Однако стриминговые музыкальные и видеосервисы могут лишиться иностранного контента, составляющего основу монетизации, и это может стать проблемой.
Дмитрий Колесов, гендиректора MediaHills:
«Развитие российских сервисов возможно только в рамках мирового рынка, который поставляет контент. Если аудитория не сможет найти то, за что привыкла платить, она уйдет и из российских сервисов обратно на пиратские ресурсы».