Российские музыкальные лейблы недовольны условиями работы с Mail.ru Group
Российские издатели музыки недовольны условиями работы с Mail.ru Group и, в частности, с принадлежащей ей социальной сетью ВКонтакте. Недовольство вызывает прежде всего отказ Mail.ru платить русским лейблам минимальные гарантийные платежи за использование музыки. Получения таких гарантий от Mail.ru Group удалось добиться всего четырем компаниям – трем западным мейджорам (Universal Music, Sony Music, Warner Music) и российскому Первому музыкальному издательству (ПМИ).
Компания United Music Agency (UMA), ведущая переговоры с издателями и подписывающая лицензионные контракты от лица Mail.ru Group, платит большие гарантии западным мейджорам и ПМИ, а работать на таких же условиях с российскими компаниями отказывается.
Валерия Гришина, генеральный продюсер «Мегалайнера»:
«UMA готова платить нам отчисления от проигрывания каждого трека, но это суммы, несопоставимые с теми, что получают крупные участники рынка. На таких условиях мы не готовы работать. Мы опасаемся, что если UMA будет работать с лейблами на разных условиях, то ВКонтакте и другие проекты Mail.ru Group будут прежде всего продвигать музыку тех компаний, которым больше заплатили, просто чтобы отбить эти инвестиции».
По оценке гендиректор Navigator Records Алексея Козина, около 35% музыки во ВКонтакте – музыка, права на которую принадлежат независимым лейблам. Человек же, близкий к участникам переговоров с российскими лейблами подчеркивает, что доля их в легальной музыке во ВКонтакте – меньше 10%, и при этом они хотят «космических гарантий» – миллионы рублей за одного артиста. Представители социальной сети ВКонтакте выразили готовность вести переговоры со всеми владельцами прав.
Напомним, в течение многих лет у правообладателей были претензии к ресурсам Mail.ru Group и прежде всего к ВКонтакте: они называли эту соцсеть крупнейшим в России музыкальным сервисом и при этом полностью пиратским. Мейджоры немало способствовали попаданию ВКонтакте в список пиратских сайтов, который ведет торгпредство США. В прошлом году Mail.ru Group удалось договориться о лицензировании аудио- и видеоконтента с крупнейшими правообладателями United Music Agency и Universal Music Group.