Российские маркетплейсы просят распространить на них меры поддержки для IТ-компаний
Российские маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет попросили премьер-министра Михаила Мишустина распространить на них меры поддержки для IT-компаний.
В своем письме премьер-министру маркетплейсы указали, что «играют значительную роль в поддержании экономической стабильности страны» и «фактически принадлежат IT-отрасли», но поддержки не получают.
Онлайн-ретейлеры предлагают распространить на них налоговый маневр, для IT-компаний, который действует с 1 января 2021 года и предполагает снижение налога на прибыль с 20 до 3%, страховых взносов — с 14 до 7,6%
Также компании настаивают на решении проблемы двойного НДС при работе с Казахстаном и Белоруссией и отмене ограничения на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами и алкоголем.
По словам представителей компаний, без поддержки маркетплейсов будет трудно сохранять высокие темпы развития ИТ-отрасли, а также могут пострадать предприятия малого и среднего бизнеса, которые реализуют товар через такие площадки.
«Стабильная работа маркетплейсов в первую очередь связана с устойчивостью IT-инфраструктуры, поэтому логично считать маркетплейсы IT-компаниями», — сообщили в Яндекс.Маркете.
Ранее Минцифры подготовило меры поддержки российской IT-отрасли. В рамках утвержденного правительством пакета мер, все IT-компании на три года освобождаются от налога на прибыль и проверок, а их сотрудники, занятые в разработке ПО, получат отсрочку от призыва в армию и возможность взять льготную ипотеку. Эти меры поддержки не распространяются на маркетплейсы.