Россияне проводят в социальных сетях около 60 минут в день
Россияне в среднем проводят в соцсетях около 60 минут в день. По данным Mediascope, в первом полугодии 2023 года, пользователи среднего возраста (25-44) большую часть этого времени тратили на ВКонтакте, а пользователи 55+ лет – на Одноклассников. TikTok же лидирует по доле времени потребления среди пользователей молодого возраста (12-24).
ВКонтакте остается крупнейшей социальной сетью в России с точки зрения общего количества пользователей. Она занимает лидирующую позицию и по среднемесячному охвату (71% населения страны 12+ заходит хотя бы раз в месяц), и по среднесуточному (43% заходят хотя бы раз в день) за первое полугодие 2023. При этом ее месячный и суточный охваты продолжают расти. Средний пользователь проводит на платформе 43 минуты в день.
На втором месте по этим показателям – Telegram, а вот TikTok с большим отрывом лидирует по времени потребления среди пользователей за счет специфики контента и механики сервиса.
Несмотря на ограничения, которые TikTok ввел в отношении пользователей из России весной 2022 года, показатели сервиса относительно стабильны. Сразу после нововведений охваты и время проведения на платформе снизились, однако в начале 2023 года количество пользователей вернулось к значениям января-февраля 2022. Время, проведенное на площадке, остается ниже, чем было до введения ограничений. Сейчас средний пользователь Tiktok проводит на сервисе 67 минут в день.