Роскомнадзор определил операторов рекламных данных
Комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных (ОРД). Операторами стали:
• Яндекс (Яндекс Оператор Рекламных Данных),
• VK (ВК Рекламные Технологии),
• Ozon (ОЗОН ОРД),
• МТС (МедиаСкаут),
• ВымпелКом (Первый ОРД),
• AmberData (ОРД-А)
В числе требований, предъявляемых к компаниям-кантидатам, значились: размер уставного капитала не менее 200 млн рублей, владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с участником отбора, при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.
Напомним, согласно вступившим в силу изменениям в законе «О рекламе», с 1 сентября вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
Участники рынка могут выбрать любого ОРД или несколько по своему усмотрению.
Примечательно, что в законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг ОРД. Роскомнадзор ранее сообщал, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам источников на рынке, ВымпелКом планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем. Другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. Так, в Яндексе сообщили, что намерены сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнеров на тестовый период до шести месяцев». В МТС говорят, что вопросы цен прорабатываются, в Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».