Речевое развитие ребенка
Почему именно эта статья появляется первой на сайте? Возможно, логичнее было бы начать сразу давать советы по исправлению звукопроизношения и вообще работать с дефектами? Однако на самом деле вопрос необычайно важен.
Исходя из моей практики, родители совершенно не представляют себе, что может быть расценено как отклонение от нормы речевого развития. Так, например, беспокойные мамочки приводят своих четырёхлетних детей к логопеду СПб, если они не всегда ясно употребляют сложноподчинённые предложения или нечётко выговаривают звук «Р». А другая крайность — родители также четырёхлетних малышей, говорящих лишь несколько отдельных слов, которые сомневаются, необходима ли помощь ребёнку — ведь он может ещё сам перерасти дефект.
Речевое развитие — очень важный аспект полноценного развития личности.
Всё наше мышление вербально — то есть выражено с помощью словарного запаса. Кроме того, в процессе развития малыша существуют весьма определённые сенситивные периоды — то есть время, отведенное самой природой на постижение языковой премудрости. Пропустить эти периоды — значит лишить ребёнка возможности свободного владения языком.
Итак, когда к логопеду следует идти обязательно?
1. Ребёнку два года, а он до сих пор говорит всего несколько слов. Не стоит думать, что всё само собой наладится. Вполне возможно, что специалист не возьмется самостоятельно работать с крохой. Но родители получат ценнейшие советы по развитию речи малыша и, регулярно проводя консультации со специалистом, смогут достаточно ощутимо помочь ребёнку.
2. Ребёнку 3 года и больше, но он не использует фразовую речь. Обследование у логопеда необходимо — это поможет выявить причины отставания в речевом развитии и выбрать наиболее адекватную форму работы с ребёнком.
3. В 4 года наблюдается нарушение воспроизведение большинства звуков.
Особую тревогу должен вызвать комплексный дефект, при котором не произносятся звуки различных групп: шипящие, свистящие, сонорные и др. Не стоит задумываться над классификацией — если более 10 звуков русского языка нарушено, помощь логопеда просто необходима.
4. После 5 лет должны быть сформированы все звуки. если этого не произошло — следует записаться на консультацию к специалисту, чтобы избежать ажиотажа перед школой, когда необходимо в кратчайшие сроки исправить значительное количество звуков. Темп работы с ребёнком зависит от причины нарушения звукопроизношения, и иногда для полноценной коррекции может понадобиться значительное время — в отдельных случаях до года.
Если перечисленные проблемы — не ваш случай, то можете спокойно развивать ребёнка, читая ему сказки и наращивая словарный запас в «домашних условиях». В любом случае, существует обязательное логопедическое обследование детей, посещающих детский сад — просто поинтересуйтесь у воспитателя, что сказал логопед по поводу вашего ребёнка.
Источник: http://eruditclub.ru/