Пользователи в США больше довольны работой Google+, чем Facebook
Пользователи в США довольны качеством работы соцсети Google+ больше, чем ее главного конкурента Facebook, свидетельствуют данные Индекса удовлетворенности американских потребителей (American Customer Satisfaction Index).
Facebook остается социальным ресурсом с наиболее низким индексом удовлетворенности пользователей — по последним данным ACSI, компания получила лишь 61 пункт из 100. Пользователи Facebook в США жаловались на большие объемы рекламы, проблемы с приватностью личных данных, а также на кардинальную смену интерфейса.
В результате, соцсеть установила новый антирекорд для категории «Социальные медиа» и вошла в пятерку компаний с наименьшим индексом ACSI. Во многом благодаря Facebook, средний индекс в категории «Социальные медиа» снизился на 1,4% до 69. В то же время, за прошедший год число компаний в этой категории удвоилось.
Наиболее удачным оказался дебют соцсети Google+, чей индекс удовлетворенности пользователей в 78 баллов оказался гораздо выше среднего. По словам разработчиков ACSI, причиной тому являются качественные мобильные продукты Google+, а также отсутствие традиционной рекламы на сайте соцсети.
«Facebook и Google+ конкурируют на двух принципиальных фронтах — пользовательский опыт и проникновение на рынок. На данный момент Google+ лидирует по первому показателю, а Facebook — по второму», — отмечает Ларри Фрид (Larry Freed), глава аналитической компании ForeSee, которая участвует в разработке индекса ACSI. Однако, по его словам, у Google+ есть потенциал к наращиванию аудитории, поэтому Facebook стоит задуматься над повышением удовлетворенности пользователей.
Впервые получили индекс ACSI сервис Pinterest (69), соцсеть для делового общения LinkedIn (63) и сайт микроблогов Twitter (64). Онлайн-энциклопедия Wikipedia — существующий участник рейтинга — набрала 78 баллов, а видеохостинг YouTube — 73.
Среди порталов и поисковых систем американские пользователи наиболее довольны работой Google (82), Bing (81) и Ask.com (80). Средний показатель в этой категории составляет 79, и порталы MSN, Yahoo и AOL получили рейтинги ниже этого уровня.
В категории новостных и информационных сайтов пользователи в США отдали предпочтение сайтам FoxNews.com (84) и ABCNews.com (76). Хотя в прошлом году индекс удовлетворенности читателей сайта NYTimes.com резко снизился из-за введения платной онлайн-подписки, теперь он подрос до 74 баллов.
Индекс ACSI является популярным индикатором качества продуктов и сервисов, доступных потребителям в США. Разработчики измеряют удовлетворенность клиентов более 230 компаний в 47 индустриях, опрашивая порядка 70 тысяч потребителей.