«Пользователи смогут общаться с чат-ботом, будто это персональный тренер»
Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает об использовании искусственного интеллекта Fitbit AI для персонализации коммуникации в чат-ботах.
Google сообщила о разработке фитнес чат-бота на базе искусственного интеллекта Fitbit AI. Из названия нетрудно понять, что в проекте с IT-гигантом участвует дочерняя компания Fitbit. Будущим пользователям модели обещают персонализированную коммуникацию.
Большинство современных фитнес-приложений отслеживают состояние здоровья пользователей с помощью сенсоров и отображают полученные данные через графики и диаграммы. Подход Google выходит за границы схематической и числовой интерпретаций. Создатели Fitbit AI нацелены на преобразования в более практической плоскости. А именно: пользователи смогут общаться с чат-ботом на естественном языке и расспрашивать его так, как если бы беседовали с персональным тренером и пытались скорректировать занятия спортом.
В качестве возможных вопросов разработчики привели пример о потенциальных связях между режимом сна и уровнем ежедневной активности. По заверениям авторов Fitbit AI, в ответ ИИ проанализирует зафиксированные тенденции и предоставит информацию, в которой укажет, что повышение качества сна совпадает с увеличением активности.
Запуск чат-бота планируется в этом году. В первую очередь он будет распространяться среди подписчиков Fitbit Premium на Android-устройствах, участвующих в программе Fitbit Labs. Дальнейшая судьба инструмента пока не обозначена. Еще одна модель искусственного интеллекта Personal Health Large Language Model, основанная на текущем чат-боте Gemini, будет анализировать обезличенные данные владельцев устройств Fitbit и Pixel, чтобы предлагать более полные и персонализированные рекомендации.
Стоит отметить, что развитие искусственного интеллекта, ориентированного на здоровье, в Google выходит за рамки фитнеса. Корпорация, например, работает над моделью машинного обучения, призванной помогать медикам,— AMIE (Articulate Medical Intelligence Explorer). Сейчас ее тестируют на качество поддержки клинических бесед, постановки диагноза и общения с пациентами.