Павел Дуров прокомментировал сбой в работе Telegram
Глава Telegram Павел Дуров объяснил, с чем был связан сбой в работе мессенджера 3 ноября.
По данным компании, сервис был недоступен на территории Европы около часа (примерно с 23:47 3 сентября до 2:00 4 сентября). Причиной этого стала неисправность оборудования.
Части пользователей iOS, которые пытались получить доступ к мессенджеру в этот период и были разлогинены, придётся заново авторизироваться.
Разработчики уже исправили приложение для iOS и выпустили обновление. Команда сервиса также настраивает сетевое программное обеспечение, чтобы свести к минимуму риск возникновения таких проблем в будущем.
Дуров отметил, что Telegram имеет уникальную настраиваемую инфраструктуру с несколькими центрами обработки данных, расположенными по всему миру. По его словам, такой подход позволяет повышать эффективность с точки зрения скорости, безопасности и стоимости, но также может создавать некоторые проблемы в периоды быстрого роста.
Каждую неделю в Telegram подписывается не менее 10 млн новых пользователей, и разработчики постоянно масштабируют как программное обеспечение, так и оборудование.
Дуров также принёс извинения за возникшие неудобства и добавил, что команда сервиса делает всё для того, чтобы достичь 100%-но бесперебойной работы.