Ozon увеличил выручку на 55% до 277 млрд рублей
Выручка маркетплейса Ozon в 2022 году выросла на 55% год к году – до 277 млрд рублей. Об этом говорится в пресс-релизе, посвященном финансовым итогам компании за четвертый квартал и весь 2022 год.
При этом убыток компании увеличился на 2% – до 58 млрд рублей. Из этой суммы пятая часть (10,2 млрд рублей) – признание убытка после пожара в августе 2022 года.
Сервисная выручка площадки увеличилась в 2,5 раза, благодаря росту транзакций и доставок товаров от продавцов. Также в три раза выросла выручка от рекламы. Компания связывает это с ростом числа продавцов на площадке и сокращением рекламных площадок в России в 2022 году.
Число покупателей, совершивших минимум одну покупку за год, составило 35,2 млн человек – это почти на 10 млн больше, чем в 2021-м году. Среднее количество заказов в год на одного клиента увеличилось до 13,2 (рост на 52%).
Количество активных продавцов в 2022 году составило 230 тысяч, в 2,5 раза больше год к году.
Напомним, Ozon закрывает сервис частных объявлений для продажи и покупки новых и б/у товаров. Сервис «Объявления» завершит свою работу 13 апреля.