Ozon открыл статистику поисковых запросов своих пользователей
Ozon открыл статистику по поисковым запросам своих пользователей для продавцов площадки. Как сообщили в пресс-службе компании, некоторые данные уже доступны на портале Ozon.OpenData.
Сейчас открыты два набора — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не находят на Ozon».
В интерактивном отчете «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть, как часто ищут товары различных категорий или подкатегорий, и как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике. Если пользователя интересует конкретная подкатегория или группа товаров, можно использовать фильтры для их поиска. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».
Чаще всего на Ozon ищут одежду (на нее приходится 19% запросов), товары для дома (12%) и товары для мам и детей (11,6%). Данные в отчете отражают не структуру продаж Ozon, а то, что клиенты ищут на площадке.
Отчет «Что не находят на Ozon» показывает, чего не хватает клиентам и что нужно выводить на площадку, чтобы занять нишу и стать лидером продаж. В отчете содержится информация о поисковых запросах, по которым покупатели не нашли товары, либо нашли что-то, но не заинтересовались предложенным ассортиментом.
Статистика по запросам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.
В компании сообщили, что в будущем будут добавлены новые наборы данных.
Отметим, что Яндекс.Маркет также предоставляет своим продавцам похожую статистику в рамках специального сервиса Яндекс.Маркет Аналитика, запущенного в начале этого года.