Опубликованы планы Facebook на 2015 год
Как будет развиваться в 2015 году крупнейшая в мире социальная сеть Facebook? Чтобы ответить на этот вопрос, следует заглянуть в недавнее прошлое компании.
В феврале текущего года Facebook оправился от отказа Snapchat и приобрел приложение обмена сообщениями WhatsApp за 16 млрд долларов. Приложение, которое в настоящее время сообщает о 600 млн активных пользователей в месяц, увеличило миллиардную пользовательскую базу компании.
Еще один стратегический ответ Facebook на отказ Snapchat – запуск собственного приложения исчезающих сообщений Slingshot. Вскоре после этого компания также добавила в Instagram функцию Bolt, которая позволяет пользователям отправлять временные сообщения, исчезающие после движения пальца.
До сих пор Snapchat, по-видимому, не пострадал от новых альтернатив Facebook. По данным исследования, Snapchat остается самым популярным приложением исчезающих сообщений среди пользователей студенческого возраста и в настоящее время оценивается более чем в 10 млрд долларов. Компания также ищет новые источники финансирования, чтобы поднять свою стоимость до 12 млрд долларов.
Очевидно, что Facebook не планирует отдать пространство обмена исчезающими сообщениями Snapchat и, вероятно, продолжит эксперименты в 2015 году, чтобы достичь максимального охвата пользователей.
Когда Facebook приобрел производителя очков виртуальной реальности Oculus Rift за $ 2 млрд, это удивило наблюдателей отрасли, которые ранее считали устройство смешным и не имеющим рыночного потенциала. Покупка по сути узаконила виртуальную реальность, несмотря на то, что подавляющее большинство населения никогда не сталкивалось с ней. Генеральный директор Марк Цукерберг рассказал, что приобретение Oculus – долгосрочный проект, не имеющий быстрого рыночного потенциала. По его мнению, очки в будущем могут стать новой крупной вычислительной платформой.
Приобретение Oculus также помогло Facebook строить тесные связи с сообществом разработчиков. Это направление не принесет прибыль в 2015 и не появится повсеместно, но может принести новые идеи.
Еще больше наблюдатели удивились, когда Facebook приобрел британского производителя беспилотников на солнечных батареях Ascenta. С их помощью Facebook планирует реализовать амбициозный проект по доставке беспроводного доступа в интернет в Африку в 2015 году.
Вероятно, Facebook, преподнесет пользователям и несколько несвязанных с приобретениями сюрпризов в следующем году: в виде мобильных приложений, инноваций в ленте новостей и более глубокого поиска, но сейчас 2015 год для крупнейшей в мире социальной сети выглядит как год экспериментов и долгосрочного планирования.