Онлайн-реклама в России начала восстанавливаться
Рекламодатели в июне начали возвращать отложенные или отмененные ранее бюджеты на рекламу в интернете.
Как сообщается в исследовании Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), сокращение бюджетов становится более редким: в мае его наблюдали 32% опрошенных, а в июне — уже только 20%. В то же время в целом все еще сохраняется консервативный подход к бюджетам, при котором те замораживаются или переносятся: его наблюдали 44% интернет-агенств в мае и 45% в июне.
Текущее возвращение бюджетов в онлайн может быть связано с тем, что реальный эффект экономических последствий коронавируса оказался не таким масштабным, как ожидалось. По оценке директора по закупкам рекламы в интернете GroupM Анастасии Лакомовой, быстрее всего бюджеты возвращаются в видеорекламу, а вот контекстной, как и другим направлениям, зависимым от среднего и малого бизнеса, восстановиться гораздо сложнее.
Среди отраслей рекламодателей после снятия ограничений активизировались продажи одежды, FMCG (товары повседневного спроса) и ретейл — особенно те компании, у которых вновь открылись офлайн-точки. В Яндексе также отмечают оживление рекламодателей из числа фармпроизводителей, после разрешения дистанционной торговли и доставки безрецептурных лекарств, банков, после появления новых ипотечных программ, и того же сегмента FMCG на фоне развития доставки.
Отметим, что согласно отчету АКАР за первый квартал 2020 года, рост интернет-рекламы замедлился вдвое, оставшись на уровне показателей I квартала 2019 года, названных абсолютным антирекордом для рекламного рынка.