Официальные рекламные партнеры Telegram рассчитывают на трехкратный рост выручки
Объем официальной рекламы в российском сегменте Telegram, с июля 2022-го по июль 2023 года, составил 2,9-3,6 млрд рублей (€40-50 млн). Такие данные приводятся группой MGCom.
Другие участники рынка оценивают объем рекламных денег в Telegram Ads в 2023 году в €40-60 млн. SA Media прогнозирует, что в этом году платформа соберет 4,6-5,5 млрд рублей (€50-60 млн).
На фоне дефицита рекламного инвентаря в рунете селлеры интернет-рекламы все чаще присматриваются к Telegram. Если раньше отсутствие верификаторов в мессенджере останавливало рекламодателей от вливания денег в канал, то теперь эта проблема решена. С конца августа Telegram открыл возможность добавлять в рекламный креатив сокращенные ссылки и UTM-метки, а также работать с трекинг-ссылками, что допускает отслеживание эффективности рекламных кампаний.
Поэтому все старые и новые селлеры рассчитывают, что к 2024 году рекламодатели раскачаются и обеспечат Telegram Ads трехкратный рост рекламной выручки — минимум до 15-18 млрд рублей.
Так, в МТС считают, что соглашение с мессенджером о продаже официальной рекламы позволит компании за год в 2,5-3,5 раза увеличить доходы от рекламного бизнеса — на 7–10 млрд рублей. В Magnetto.pro утверждают, что бюджеты на Telegram Ads растут ежеквартально на десятки процентов, и «даже сложно сказать, к чему мы придем» в 2024 году. В SA Media ожидают, что оборот компании в рамках Telegram Ads в 2024-м будет «не менее 5 млрд рублей».