Одноклассники закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics

Одноклассники закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics

Компания Brand Analytics на протяжении уже нескольких лет с периодичностью раз в полгода выпускает исследования активной аудитории социальных сетей в России, в рамках цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы».

Социальная сеть Одноклассники, будучи не совсем согласна с приводимыми в исследовании цифрами, в прошлом году решила открыть данные и предоставить аналитическим компаниям расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. К сожалению, по словам пресс-службы проекта Odnoklassniki ,это никак не повлияло на релевантность исследования Brand Analytics и корректность приводимых в нем цифр.

Для того, чтобы в дальнейшем не вводить в заблуждение бренд-менеджеров и SMM-специалистов, которые зачастую пользуются подобными исследованиями для работы и стратегического планирования, Одноклассники официально закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics и запретили использование грабберов.

На прошлой неделе компания Brand Analitics выпустила очередное исследование по аудитории социальных сетей в России, которое было использовано редакцией Searchengines.ru в качестве инфоповода для новости о том, что «ВКонтакте лидирует среди социальных сетей по популярности и количеству пишущих авторов».

Представители проекта Odnoklassniki, взяв за основу оригинальную методику Brand Analitics, и посчитав реальные данные, утверждают, что в декабре 2015 года в России в Одноклассниках было зафиксировано 24 млн пишущих «авторов» (по терминологии Brand Analytics) против 1 млн, заявленного в исследовании. Таким образом, даже следуя принятой методологии, в исследовании были допущены грубейшие ошибки.

Как сообщается в официальном блоге социальной сети Одноклассники: «Одноклассники относятся к выбору партнеров очень серьезно, особенно когда дело касается аналитики. Статистика по соцсети, которую представляют компании, сотрудничающие с ОК, важна, поскольку на эти данные ориентируются бренды и агентства при выборе площадки для проведения рекламных кампаний и разработке креатива.

Одноклассники в этой цепочке больше всех заинтересованы предоставлять достоверную информацию не просто потому, что от этих данных зависит эффективность всех мероприятий в соцсети. Честность — это принцип, который позволяет нам сохранять доверительные отношения с партнерами.

В прошлом году мы решили открыть данные и предоставили расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. Если ваша компания занимается анализом и обработкой данных, вы можете получить расширенный доступ к API, написав запрос на partners@ok.ru с темой «Аналитика».

Обращаем внимание читателей на итоговую статистику социальной сети Одноклассники, опубликованную компанией Mail.ru Group, где в частности говорится, что общая аудитория социальной сети составила 51 млн уникальных посетителей в сутки. При этом ОК продолжает сохранять лидирующие позиции по длительности проведения времени на сайте, опережая все остальные интернет-ресурсы рунета.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.