Общий оборот маркетплейса Ozon вырос на 140% до 451 млрд рублей
В третьем квартале 2023 года общий оборот маркетплейса Ozon вырос на 140% год к году — до 451 млрд рублей. Это лучший за два года квартальный результат площадки по росту оборота.
При этом продажи продавцов в этот период росли еще быстрее, чем оборот маркетплейса — в 2,6 раза год к году. В итоге, компания ожидает рост оборота за весь 2023 год на 90-100%.
Выручка маркетплейса увеличилась на 77% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составила 109 млрд рублей. Основной вклад внесли комиссии маркетплейса, которые составили примерно 40% от общей выручки.
Инвестиции Ozon в развитие и рыночный рост ставок на оплату труда складских сотрудников повлияли на EBITDA — в третьем квартале она составила минус 3,9 млрд. Но по итогам 9 месяцев этот показатель все равно остается положительным и превышает 4,1 млрд. В компании уверены, что EBITDA останется положительной и по итогам 2023 года.
Активных покупателей маркетплейса за год стало почти на 10 млн больше — уже 42,4 млн. В среднем теперь они делают 19 заказов в год, этот показатель за последние два года вырос в 2,5 раза.
За июнь-сентябрь Ozon доставил более 251 млн заказов — в 2,3 раза больше, чем в третьем квартале прошлого года и на 42 млн больше, чем во втором квартале текущего.