Общее число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 20%
За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, которые изучили онлайн-платежи за январь-июнь 2023 года и июль-декабрь 2022 года.
Несмотря на трудности, с которыми российский рынок e-commerce столкнулся за последние несколько лет, он продолжает развиваться. Одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для селлеров и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным ЮKassa, за первые шесть месяцев этого года количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием, а обороты платежей стали на 13% больше.
Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney:
«Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счет перетока из офлайна в онлайн».
Среди маленьких магазинов больше всего – на 92% – выросло количество площадок, которые продают товары для охоты и рыбалки. Обороты таких магазинов увеличились более чем втрое, как и число покупок, а средний чек стал на 6% больше и составил 7 122 рубля. На 65% выросло число небольших магазинов, которые продают товары для дома. Их обороты увеличились на 81%, число покупок – на 46%, а средний чек – на 24%, до 1 199 рублей.
В первом полугодии заметный рост продемонстрировали также средние магазины мужской и женской одежды – их стало на 52% больше, чем в июле-декабре 2022 года. Обороты платежей таких интернет-магазинов выросли на 68%, покупок стало на 55% больше, а средний чек вырос на 9% и составил 11 490 рублей.
Растет и количество платежей в социальных сетях. Сюда относится также оплата услуг в российских дейтинговых сервисах, которые получили приток новых пользователей после ухода Tinder. За отчетный период обороты платежей в этой категории выросли на 44%, число покупок – на 28%, а средний чек – на 13%, до 244 рублей.
Продолжает развиваться и рынок онлайн-образования, который демонстрировал большой рост последние три года. В январе-июне обороты платежей за онлайн-курсы, мастер-классы и прочие образовательные услуги выросли на 18%, как и количество покупок. Плательщиков стало на 5% больше, чем в июле-декабре 2022 года, а средний чек не изменился и составил 3 236 рублей.
Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят свыше 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний, крупный) за январь-июнь 2023 года и июль-декабрь 2022 года.