Общая выручка VK выросла на 19% в 2022 году
VK Company опубликовала финансовые результаты за 2022 год.
Общая выручка компании выросла на 19% год к году до 97,8 млрд рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 29% по сравнению с 2021 годом.
Драйверами развития рекламного направления стали:
перформанс-форматы, которые выросли на 59% год к году;
сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ) с ростом в 2,1 раза год к году.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 8,9% год к году до 20,0 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 20,4%. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» – на 15 и 17 процентных пунктов год к году соответственно.
Совокупный убыток сократился на 12,4 млрд рублей с 15,3 млрд до 2,9 млрд в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов Группы.
По состоянию на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета.
Компания нарастила аудиторию площадок с одновременным ростом вовлеченности пользователей:
В четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK составила рекордные 73 млн пользователей;
В четвертом квартале 2022 года пользователи провели на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Time Spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день.
В четвертом квартале 2022 года средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла на 9,6% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до рекордных 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 8,9% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до рекордных 51,1 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 29% в 2022 году.
Средняя месячная аудитория ленты Дзена в 2022 году составила 70 млн человек, а количество активных авторов удвоилось до 100 тыс. в неделю.
Средняя месячная аудитория Одноклассников в России в четвертом квартале 2022 года составила 36,6 млн человек.