Объем российского e-сommerce к 2024 году достигнет 3,491 трлн рублей
За пять лет, по итогам 2023 года, российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза — до 3,491 трлн руб. с 1,292 трлн руб. в 2018 году. Такой прогноз содержится в исследовании банка Morgan Stanley. Рынок демонстрирует активный рост и сейчас — по итогам 2017 года его объем оценивался в 1 трлн рублей.
В Morgan Stanley выделили факторы, которые будут способствовать росту рынка в будущем. Одним из них может стать увеличение инвестиций.
Аналитики банка предполагают, что объем вложений в e-commerce достигнет $1 млрд.
За последние десять лет частные компании в этом сегменте получили $800 млн — менее 1% от общих инвестиций в ретейл за этот период.
Из-за недостаточного инвестирования ведущие российские онлайн-ретейлеры занимают 27% рынка, тогда как в США и Китае этот показатель намного выше — 63% и 84% соотвественно.
Россия «достигла критического уровня роста количества «зрелых» интернет-пользователей», что также поспособствует увеличению числа онлайн-покупок, считают эксперты.
По их мнению, на роль лидеров российского рынка e-commerce, в первую очередь, претендуют совместные предприятия, созданные с участием Яндекса и Mail.Ru Group.
Лидирующая компания может занять 60% рынка e-сommerce в России, ее возможную стоимость Morgan Stanley оценил в $9,8 млрд.
Напомним, в мае Яндекс и Сбербанк начали открытое бета-тестирование новой торговой онлайн-площадки «Беру» на базе совместного предприятия, одобренного в апреле Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.
В начале сентября китайская Alibaba Group договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.ru Group, МегаФоном и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) .