На конференции F8 Facebook сообщил об открытии платформы Messenger для сторонних разработчиков приложений
Кроме того, потребители получили возможность напрямую общаться с ритейлерами посредством сервиса Businesses, запущенного в Messenger.
В ближайшие несколько дней в Messenger будет доступно для загрузки более 40 различных приложений, позволяющих пользователям отправлять друг другу видеоролики, анимацию и другие сообщения.
«Это всего лишь первый шаг в направлении улучшения обмена контентом по всем этим сервисам», — заявил CEO Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).
Доступные приложения включают: Action Movie FX, Bitmoji, Cleo Video Texting, Clips, ClipDis, Ditty, Dubsmash, Effectify, EmotionAR, Emu, ESPN, FlipLip Voice Changer, Fotor, GIF Keyboard, GIFJam, Giphy, Hook’d, Imgur, Imoji, JibJab, Kanvas, Keek, Legend, Magisto, Meme Generator, Noah Camera, Pic Stitch, PicCollage GIF Cam, PingTank, Pyro!, Score! on Friends, Selfied, Shout, Sound Clips, StayFilm, Stickered, Strobe, Tackl, Talking Tom, Tempo, The Weather Channel, to.be Camera, UltraText и Wordeo.
Приложения уже можно установить из Messenger App Store. После интеграции с сервисом, пользователи могут начать делиться их контентом.
В будущем число доступных приложений будет расти.
Контентом приложений можно будет делиться как в личных, так и в групповых сообщениях.
Для шеринга, Facebook рекомендует создавать приложения эксклюзивно для Messenger, ограничивая их действия кнопками «Отправить» (Send) и «Сохранить в фотоальбом» (Save to Camera Roll) в Messenger. Все инструменты редактирования должны быть «легковесными». Также должно быть минимизировано количество шагов между открытием приложения и отправкой сообщения.
Facebook предоставляет SDK Messenger как для iOS, так и для Android. Комплекты средств разработки, а также все рекомендации и другая документация находятся здесь.
Компания намерена превратить Messenger в отдельный от социальной сети сервис, пытаясь укрепить свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции со стороны Twitter и Google, а также других сервисов по обмену сообщениями, таких как Snapchat.
Кроме открытия доступа к платформе сторонним разработчикам, компания также заявила о запуске нового сервиса под названием Businesses, позволяющего покупателям напрямую контактировать с компаниями в Messenger. В результате запуска компании получили новый, прямой и более личностный способ взаимодействия со своими клиентами.
На настоящий момент, Facebook заключил партнёрские соглашения с онлайн-ритейлерами Zulily и Everlane. Теперь покупатели cмогут связаться с ними в Messenger для внесения изменения в онлайн-заказы и получения уведомлений об отправке товара. Сервис будет доступен в ближайшие недели.
Во время своего выступления на F8 Дэвид Маркус (David Marcus), возглавляющий бизнес по обмену сообщениями в Facebook, сказал, что в будущем сервис может быть расширен и на другие направления, а не только ритейл.
Пользователи Messenger смогут покупать товары, отправив магазину сообщение, в котором будут указаны их платёжные данные. Будут ли розничные покупки обрабатываться непосредственно в Messenger, Маркус комментировать отказался.
Руководитель отметил, что новые приложения в Messenger призваны улучшить общение между пользователями. Например, приложение ESPN предлагает короткие анимированные спортивные ролики, которые фаны могут отправить своим друзьям.
В Facebook будет действовать премодерация приложений, которые претендуют на интеграцию с Messenger. Тем не менее, любой разработчик может добавить в свои продукты базовые характеристики, которые сделают их совместимым с Messenger.
По словам Дэвида Маркуса, новый функционал не будет предлагаться пользователям WhatsApp. Доступ к этому сервису осуществляется с разных мобильных устройств, включая модели из низкого ценового сегмента, которые не предназначены для поддержки такого рода функций.
О том, что Facebook намерен превратить Messenger в полноценную многофункциональную платформу, стало известно в начале этой недели.