На долю представительниц женского пола приходится только 30 процентов сотрудников сервиса микроблогов Twitter
Только каждый десятый из разработчиков Twitter — женщина. На руководящих постах в компании доля представительниц женского пола чуть выше — 21 процент. В то же время, на не технических позициях — административных должностях, в финансах и маркетинге и так далее — гендерные различия стираются (50 процентов женщин против 50 процентов мужчин).
Ранее практически о таких же показателях сообщила Google. В крупнейшей в мире интернет-компании штат также лишь на 30 процентов — женский, равно как и в составе топ-менеджмента каждая пятая — женщина. Однако в Google выше процент женщин среди разработчиков — около 17 процентов.
Говоря о национальном составе, Twitter сообщает, что в США примерно 59 процентов ее сотрудников белые, 29 процентов — азиаты, а чуть более 10 процентов в сумме составляют представители других расовых групп. Похожая тенденция сохраняется среди административных сотрудников, однако среди разработчиков доля азиатов выше — 34 процента.
В то же время, в топ-менеджменте американских офисов Twitter белых уже 72 процента, доля азиатов снижается до 24 процентов, а каждой из оставшихся расовых групп не превышает двух процентов. В Google наблюдается аналогичная тенденция.
«Мы знаем, что для успешного бизнеса важно разнообразие штата — по данным исследований, более разнообразные группы принимают лучшие решения, а компании, где руководящие роли занимают женщины, демонстрируют лучшие финансовые результаты», — отмечают в Twitter. Однако компания признает, что ей еще предстоит развиваться в этой области. В целом штат Twitter насчитывает около 2,7 тысяч сотрудников.
За последние месяцы аналогичные отчеты также опубликовали компании Facebook и Yahoo. В этих компаниях также 60-70 процентов штата — сотрудники мужского пола, а также более половины — белые.