МТС закрывает бесплатный доступ в Facebook
Крупнейший российский сотовый оператор МТС вышел из программы Facebook Zero, которая позволяет абонентам посещать специальную версию сайта крупнейшей в мире соцсети, не оплачивая трафик мобильной связи, сообщила компания.
«С 18 августа будет завершено предоставление клиентам МТС бесплатного доступа к специальной мобильной версии сайта 0.facebook.com», — сообщается на сайте оператора.
Как рассказали РИА новости в пресс-службе МТС, компания закрывает доступ к Facebook Zero из-за низкой востребованности услуги среди абонентов. «Практика показала, что все активные пользователи социальных сетей с мобильных телефонов подключались на разные опции действующей услуги МТС, которая позволяет получать неограниченный доступ к расширенным версиям любых сайтов. В настоящее время среди абонентов МТС практически не осталось пользователей версии 0.facebook.com», — сообщил представитель компании.
МТС присоединился к программе Facebook Zero летом 2010 года вместе с другим оператором «большой тройки» — «Вымпелком» (бренд «Билайн). Последний не собирается вводить оплату за трафик при посещении 0.facebook.com, сообщили представители «Вымпелком» РИА Новости.
В июне МТС также отказался от поддержки бесплатного использования на мобильных устройствах приложения «Яндекс.Карты», предложив абонентам платную опцию «Безлимит для Яндекс.Карт» (абонентская плата составляет 2 рубля в день).
«МегаФон» не участвует в программе Facebook Zero, однако в июле этого года компания позволила абонентам бесплатно посещать российские социальные сети с помощью своего мобильного портала, который является «нулевой зоной» для всех абонентов этого сотового оператора.
Летом прошлого года представители Facebook рассчитывали значительно увеличить российскую аудиторию соцсети с помощью программы Facebook Zero. С осени 2010 года аудитория социальной сети в России увеличилась примерно на полмиллиона человек. По последним официальным данным компании, количество активных пользователей Facebook в России составляет 5 миллионов.