Молодежь устала от социальных сетей
Согласно последнему исследованию Gartner, 30% наиболее молодых и мобильных пользователей разочарованы в социальных сетях.
Последнее исследование компании Gartner выявило интересную тенденцию: в то время, как на развитых рынках определенные сегменты пользователей демонстрируют усталость от социальных сетей, крупные глобальные бренды, такие как Facebook делают успехи в странах, где они ранее занимали слабые позиции.
Опросив 6295 респондентов в возрасте от 13 до 74 лет, проживающих в 11 развитых и развивающихся странах, аналитики Gartner сделали определенные выводы о тенденциях использования и энтузиазме пользователей по отношению к социальным сетям. «В целом, наше исследование подчеркнуло увлечение социальными сетями», — считает главный аналитик исследования Шарлотта Патрик (Charlotte Patrick). Однако, она же подчеркивает, что разочарование в социальных сетях нарастает во всех возратсных группах гораздо заметнее, чем прежде.
Так, 24% респондентов во всех возрастных группах заявили, что они используют свой любимый соцсайт реже, чем когда они подписались впервые. Как правило, эти респонденты, вне зависимости от возраста, более продвинуты технологически. В то же время, нельзя не отметить, что 37% респондентов младшей возрастной группы, также более продвинутой технологически, чаще прибегают к любимым соцсетям.
«Явно заметна тенденция «усталости» от соцсетей в среде ранних последователей, а также примерно трети молодых, более мобильных и бренд-ориентированных пользователей. Это явно указывает на то, что социальным масс-медиа стоит сосредоточиться на предоставлении пользователям более разнообразного и свежего контента», — считает директор по исследованиям Gartner Брайан Блау (Brian Blau). «Сегодняшние клиенты требуют краткого и яркого контента, способного захватить их внимание»,- считает он.
Помимо яркого и ёмкого контента, потребители требуют обеспечения безопасности данных. «Учитывая уровень озабоченности потребителей защитой частной жизни, необходимо извлечь урок из Facebook-подобных сетей, устанавливающих границы границы потребительской толерантности в поисках большего дохода», — считает Шарлотта Патрик.
Интересно, что рост энтузиазма в отношении социальных сетей отмечен на более зрелых рынках — Японии, Великобритании и США (около 40%). А вот снижение интереса к ним отмечено на более молодых рынках Бразилии и России (те же 30-40%). Полный отчет опубликован по адресу http://www.gartner.com/resId=1724424 .