Марк Цукерберг: Google конкурентоспособнее, чем Facebook
На днях идейный вдохновитель и генеральный директор соцсети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) совместно с исполнительным директором проекта Шерил Сендберг (Sheryl Sandberg) принял участие в программе Чарли Роуза (Charlie Rose), ответив на ряд вопросов, волнующих как интернет-, так и бизнес-сообщество.
Отвечая на вопрос, в чем состоит истинная миссия Facebook, Марк Цукерберг заявил, что мечтает сделать мир более открытым, а взаимосвязи между людьми — более тесными. Достичь этого возможно, лишь предоставляя людям новые возможности для общения. «У людей всегда было желание рассказать, кто они такие. Кроме того, им всегда интересно знать, что происходит у их друзей, знакомых и людей, которые им интересны. Facebook предоставляет пользователям такую возможность — люди могут узнать, что читают, пишут, слушают их друзья, коллеги, родственники и кумиры, а также реализовать самые разные коммуникативные потребности. Создавая, работая, развиваясь, вы растете как личность. И, как следствие, получаете больше перспектив. Однако все это невозможно без межличностного общения. Я стараюсь применять данное суждение и в собственной жизни. Таким образом, претворяя миссию компании в реальности» — добавляет основатель Facebook.
Характеризуя своих ближайших конкурентов главы Fasebook отметили следующее: «Компанию никогда не пытались перекупить конкуренты. Apple и Amazon в чем-то похожи на Facebook, вот почему они могут стать надежными партнерами и провайдерами ряда услуг для соцсети. Такие переговоры уже ведутся».
«Наша миссия не в том, чтобы выстроить мощную платформу, а в том – чтобы помочь людям общаться и находить связи друг с другом», — добавил Марк Цукерберг.
Примечательно и то, что глава Facebook отдельно упомянул и об интернет-гиганте Google, косвенно признав его превосходство: «Что же касается Google, то он в чем-то более конкурентоспособен, чем Facebook. Все мы знаем, что сегодня он пытается создать свою мини-версию Facebook. Думаю, что этот гигант ушел далеко вперед, собирая и структурируя огромные массивы информации. И в то же время я вижу, что люди понимают, как много они могут узнавать друг от друга, общаясь на Facebook. В этом и заключается наше преимущество».
Завершая беседу с Чарли Роузом руководители Facebook пообещали: «Рано или поздно компания выйдет на IPO. Однако это случится не совсем скоро, а лишь тогда, когда соцсеть будет к этому полностью готова. основная цель нашего выхода на биржу – не увеличение капитализации бизнеса, а привлечение и удержание талантливых специалистов. А это уже гораздо сложнее».