LinkedIn отчиталась о росте чистой прибыли за II кв на 5% до $4,5 млн
Социальная сеть для делового общения LinkedIn отчиталась о росте чистой прибыли за второй квартал 2011 года на 5% до 4,5 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, говорится в материалах компании.
Прибыль в расчете на одну акцию удвоилась до 0,04 доллара. Выручка LinkedIn за отчетный период выросла на 120% до 121 миллиона долларов. Наибольший рост выручки — на 170% — зафиксирован от платных объявлений от работодателей и соискателей вакансий, сейчас эти продукты приносят LinkedIn примерно половину дохода. Выручка от рекламы увеличилась на 111% и составила около трети общего оборота компании. Доля продаж премиум-аккаунтов в структуре выручки LinkedIn постепенно снижается — при наиболее низких темпах роста она составила лишь 20% консолидированного оборота.
Показатели компании оказались выше прогнозов аналитиков и инвесторов, ожидавших выручку порядка 106 миллионов долларов и убыток в размере 1 цента на акцию. Поэтому, несмотря на падение акций LinkedIn на Нью-Йоркской фондовой бирже по итогам четверга на 9,6% в преддверии финотчета, после оглашения результатов акции отыграли на внебиржевых торгах почти 5%.
Оптимизму инвесторов способствовали и прогнозы LinkedIn, ожидающей выручку в третьем квартале порядка 121-125 миллионов долларов, а по итогам всего года — около 475-485 миллионов долларов.
За отчетный квартал соцсеть открыла полный доступ к своей платформе для разработчиков и представила несколько новых плагинов, включая кнопку «Поделиться» (Share), которую сейчас используют порядка 100 тысяч партнеров сайта. Новые офисы LinkedIn появились в Сингапуре и Стокгольме, интерфейс социальной сети стал доступен на девяти языках, включая русский.
Число пользователей социальной сети выросло за год на 61% и составляет сейчас 115,8 миллиона. «Во втором квартале наблюдался рекордный прирост аудитории, числа уникальных пользователей и просмотров страниц. Мы планируем продолжить инвестиции в команду, технологии и продукты», — прокомментировал результаты гендиректор LinkedIn Джефф Вейнер (Jeff Weiner).
Средства на инвестиции у LinkedIn действительно есть — в мае LinkedIn успешно провела первичное публичное размещение акций на бирже по цене 45 долларов за ценную бумагу, в ходе которого привлекла почти 353 миллиона долларов (всю компанию оценили в 4,25 миллиарда долларов). Представители соцсети заявляли, что эти средства планируется потратить на финансирование операционной деятельности и расширение бизнеса.
Со времени IPO, прошедшего 19 мая, акции компании торгуются на уровне, примерно вдвое превышающем уровень размещения. На закрытии торгов в четверг они стоили 95,52 доллара за ценную бумагу, капитализация компании оценивалась в 9 миллиардов долларов.