Ленту Дзена читает 70 млн человек в месяц

Ленту Дзена читает 70 млн человек в месяц

Команда Дзена подвела итоги развития контентной платформы в 2022 году. 

По словам Рината Низамова, директора по контенту, в течение года активно развивались те направления, которые раньше не были представлены в Дзене — например, гейминг, образование, музыка, экология и другие. Количество тематик на платформе увеличилось в 5 раз, благодаря чему ежемесячная уникальная аудитория ленты к концу 2022 года составила 70 млн человек.

Также росту аудитории способствовало улучшение рекомендательных алгоритмов. Теперь система учитывает взаимодействие со всеми форматами сразу: если пользователю понравилась статья, рекомендательная система предложит ему не только тексты на эту тему, но и видео. Лента стала по-настоящему персональной: каждая публикация отбирается алгоритмом из почти 5 млн возможных вариантов.

Количество авторов на платформе увеличилось в 2 раза, а количество публикуемого в Дзене контента по сравнению с прошлым годом – в 3 раза. Еженедельно более 100 тыс. блогеров публикуют в ленте новый контент.

Короткие форматы в Дзене определенно можно назвать трендом года. Так, посты авторы каналов начали создавать в 15 раз чаще, а короткие вертикальные ролики – в 3,5 раза. Это обусловило фокус развития платформой собственного мобильного приложения. Кроме того, в 2022 году Дзен перестал быть продуктом, представленным на разных поверхностях, — теперь это отдельная контентная платформа со своими технологиями и инфраструктурой.

Также в этом году Дзен завершил переход на подписочную модель. Еще в прошлом году платформа анонсировала большой разворот на подписки. Пользователи стали видеть в своей ленте прежде всего контент от каналов, на которые они подписались, и только потом рекомендации.

С этим изменением поменялся и подход авторов к созданию контента: теперь для креаторов важнее развивать комьюнити, а не фокусироваться на количестве просмотров публикаций. Дзен обновил и систему монетизации — выплаты от платформы стали начисляться в зависимости от числа активных подписчиков. Чем чаще они взаимодействуют с контентом и возвращаются к каналу, тем больше зарабатывает автор.

Александр Толокольников, директор по продукту: 

«В следующем году мы будем работать над новыми инструментами для авторов, чтобы они могли лучше понимать своих подписчиков, а пользователи — получать именно тот контент, который для них актуален. Мы добавим новые метрики в личном кабинете автора в Дзене — Студии. Например, на основе статистики Дзен будет автоматически подсказывать, как взаимодействовать с аудиторией эффективнее».

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.