Легальные онлайн-кинотеатры недовольны своими позициями в поиске Яндекса
После принятия закона о блокировке «зеркал», легальные онлайн-кинотеатры по-прежнему не поднялись в выдаче Яндекса, так как их заменяют все новые пиратские сайты. Об этом заявил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его мнению, на пиратских сайтах пользователи проводят много времени, поэтому поисковая машина Яндекса поднимает их выше, чем легальные, с которых пользователь может быстро уйти, не желая платить.
Ассоциация «Интернет-видео» изучила аудиторию сайтов с легальными и пиратскими фильмами с начала активного применения закона о блокировке «зеркал» сайтов-нарушителей.
Пиратские ресурсы сначала резко теряли аудиторию, их посещаемость снизилась примерно на 30%, но уже в феврале 2018 года падение остановилось:
Правообладатели и ранее критиковали Яндекс за недостаточно активную борьбу с пиратами. По их словам, доля Яндекса в поисковом трафике десяти крупнейших пиратских ресурсов составляет 78%. Яндекс не предпринимает никаких действий по этому поводу, в то время как Google, напротив, поднимает легальные сайты в результатах поиска.
В начале июня крупнейшие производители и распространители контента в России направили в Яндекс требование убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. На что представители поисковика ответили, что не стоит взваливать всю ответственность на поисковые системы, ведь «формирование у интернет-пользователей привычки платить за контент — небыстрый путь».
Напомним, по данным британской аналитической компании Muso, Россия занимает второе место в мировом рейтинге по потреблению пиратского контента (после США). В прошлом году общее количество заходов на сайты с нелегальным контентом в России выросло на 46% — с 14,4 млрд в 2016 году до 20,6 млрд в 2017 году.