Крупнейшие российские маркетплейсы создают Ассоциацию цифровых платформ
Wildberries, Ozon, Яндекс, Avito и СберМаркет создают Ассоциацию цифровых платформ и рассчитывают, что организация будет зарегистрирована до конце года. Сейчас уставные документы новой ассоциации находятся на регистрации в Минюсте.
Цель создаваемой организации — развитие цифровых платформ и платформенной экономики, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению.
GR-директор СберМаркета Павел Глухов считает, что онлайн-платформы продолжают активно расти и сегодня появляется все больше тем, которые требуют особого внимания и совместной проработки:
«Создание отдельной площадки для открытого обсуждения вопросов налогообложения, новых форматов занятости и многих других важных тем — закономерный шаг развития этого сегмента рынка».
Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что они приветствуют создание ассоциации, деятельность которой будет охватывать круг специализированных вопросов, связанных с платформенной экономикой. Соколов пояснил, что его пригласили в набсовет новой ассоциации и АКИТ готова делиться с ней лучшими практиками. Сама АКИТ продолжит развивать свои инициативы, касающиеся онлайн-продаж и работы маркетплейсов с клиентами и малыми и средними предпринимателями, отметил он.
Председателем Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG альянса; гендиректором — Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палате, «Деловой России» и др.
Отметим, по данным компании «Ашманов и партнеры», маркетплейсы OZON, Яндекс Маркет и Wildberries лидируют в тематике электронной коммерции в поисковой выдаче Яндекса и Google.