Клиенты, которые платят за SEO-услуги больше, более довольны результатами
Компания Backlinko поделилась результатами исследования, посвящённого состоянию рынка SEO-услуг в 2019 году. Отчёт основан на результатах опроса 1200 представителей малого бизнеса в США.
В ходе исследования была обнаружена выраженная корреляция между более высокими расходами и более высоким уровнем удовлетворённости клиентов. Так, те клиенты, которые тратят на SEO-услуги более $500 в месяц, на 53,3% более склонны быть «полностью удовлетворёнными» результатами, чем те, кто тратит меньше.
В среднем малый бизнес в США тратит на услуги по поисковой оптимизации $497,16 в месяц.
Большинство предпринимателей находят поставщиков SEO-услуг с помощью рекомендаций, поиска Google и отзывов в интернете. И лишь небольшая часть респондентов (8%) нашли своего текущего подрядчика через онлайн-рекламу.
Что касается выбора подрядчика, то 74% владельцев бизнеса основное внимание уделяют его репутации. Среди других факторов также значатся стоимость услуг в месяц и его собственные позиции в Google.
При этом присутствие агентства в социальных медиа и кейсы с описанием достигнутых результатов практически не учитываются при выборе.
Ещё одним значимым фактором для выбора SEO-подрядчика является его местоположение. 78% владельцев бизнеса назвали этот аспект «важным» и «очень важным».
Большинство владельцев бизнеса ожидают, что SEO-агентства помогут им обеспечить мгновенный рост клиентской базы и прибыльности. Так, 83% респондентов заявили, что поставщики SEO-услуг должны быть способны помочь им получить новых клиентов.
При этом большинство предпринимателей мало ценят способность SEO-агентства нарастить их базу подписчиков в соцсетях. Увеличение числа фолловеров было важным лишь для 26% респондентов.
В целом удовлетворённость клиентов SEO-услугами находится на довольно низком уровне. Только 30% респондентов порекомендовали бы своего текущего подрядчика другу или коллеге. При этом среди маркетинговых агентств этот показатель была выше, чем среди фрилансеров.
Не удивительно, что клиенты более довольны тем SEO-подрядчиками, которые помогают им получить больше трафика и клиентов. Между тем 61% респондентов в качестве важного для них результата также назвали повышение узнаваемости бренда.
На вопрос, почему предприниматели прекращают сотрудничество с SEO-подрядчиками, 44% респондентов назвали в качестве причины «неудовлетворённость результатами», 34% отметили «клиентский сервис/ответственность», а 21% — переход к конкуренту.
При этом 65% респондентов работают с несколькими SEO-подрядчиками, а 25% из них — с более чем тремя.