Китайский сервис микроблогов Weibo вводит новые правила для пользователей
Предусмотренная ими система рейтингов с начислением или снятием баллов за определённые типы сообщений, явно ограничивает возможности блогеров свободно высказываться.
Правление Weibo, китайского аналога Twitter, всё ещё делает попытки угодить властям и придумать способ контролировать размещение пользователями сервиса «необоснованных слухов».
С 28 мая вводится система кредитных рейтингов для всех членов сервиса. О том, что такая система находится в стадии разработки, неофициальные сообщения появлялись уже в начале месяца.
Работать это будет следующим образом: пользователям будет разослано сообщение, что они являются обладателями стартовых 80 баллов.
Количество этих баллов будет изменяться в зависимости от того, какого рода сообщения блогер будет публиковать: за участие в рекламных кампаниях баллы прибавляются, за нарушение правил сервиса — отнимаются.
Если вследствие размещения «неправильных» сообщений на счету пользователя останется мене 60 баллов — ему пришлют предупредительное сообщение. Если баллов в активе не останется — микроблог может быть закрыт.
Если же пользователь два последующих месяца будет вести себя «правильно», Weibo опять начислит блогеру стартовые 80 баллов.
Доктор Керри Браун, возглавляющий Программу Азии в британском Королевском институте международных отношений, прокомментировал это так: «Это признак того, что власти пытаются ограничить Интернет в Китае, но наиболее упорная группа людей будет по-прежнему находить способы обойти ограничения. Существуют методы косвенной критики, когда люди высказывают свою точку зрения, используя переносный смысл. Я очень сомневаюсь, что эти правила что-то изменят».
Анонимной группой добровольцев переведены «Правила сообщества», в которых указано, что его члены не могут использовать сервис для:
распространения слухов;
публикации ложной информации;
нападок на других пользователей путем личных оскорблений или клеветнических комментариев;
выступлений против основных принципов Конституции Китая;
раскрытия государственных тайн;
создания угрозы достоинству Китая;
пропаганды культов или суеверий;
призывов к нелегальным протестам или массовым собраниям.
К тому же, предусмотрительно добавлено, что блогеры не должны использовать «иносказательные выражения и другие способы», что бы обойти правила.
Sina Corp, которой принадлежит сервис Weibo, сообщает, что в данный момент он насчитывает свыше 300 млн. зарегистрированных пользователей. Зарегистрировать до марта текущего года всех под их реальными именами, как того требовали власти Китая от компании Sina, а также от Baidu и Tencent, не удалось. Такими мерами компании намерены выполнить данное правительству обещание «укрепить систему управления».