Китайский аналог Twitter достиг отметки в 200 миллионов пользователей
Китайский аналог Twitter — сервис микроблогов Sina Weibo — достиг отметки в 200 миллионов зарегистрированных пользователей, что сопоставимо с результатами его американского конкурента, сообщил Чарльз Чао (Charles Chao), гендиректор владеющей сервисом интернет-компании Sina.
Более 60 миллионов новых пользователей зарегистрировались на Sina Weibo в апреле-июне 2011 года. Основным его конкурентом на китайском рынке является сайт Tencent Weibo, число пользователей которого по итогам второго квартала достигло 233 миллионов, однако инвесторы считают владельцев аккаунтов на Sina Weibo более активными и привлекательными для рекламодателей. Напомним, что аудитория Twitter превышает 200 миллионов пользователей, однако, в отличие от китайских конкурентов, американский сервис не концентрируется на рынке одной конкретной страны и развивается по всему миру.
Популярность локальных социальных сервисов в Китае во многом связана с блокировкой доступа к большинству популярных американских ресурсов — Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.
За последнее время на сайте Sina Weibo появились игры и виртуальная валюта, а также коммерческие аккаунты для корпоративных пользователей. Проект менее чем за два года работы занял центральное место в структуре бизнеса Sina, пишет Business Insider. По оценке экспертов, на его долю приходится половина рыночной капитализации Sina, оцениваемой в 6 миллиардов долларов. Руководство Sina признало, что популярность сервиса микроблогов оказала сильное положительное влияние на финансовые результаты компании во втором квартале.
Однако финансовые показатели Sina за второй квартал, который завершился 30 июня, разочаровали инвесторов. Чистая прибыль компании упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза — до 10 миллионов долларов. Она оказалась ниже прогнозов аналитиков, ожидавших 14,5 миллиона.
Выручка китайской интернет-компании выросла на 20% — до 119 миллионов долларов, ключевым оказался рост рекламных доходов на 26% до 91,8 миллионов долларов. Однако операционные расходы в размере 59,7 миллиона долларов превысили прошлогодний показатель на 87%.
В то же время на позиции акций Sina снижение прибыли и рост расходов не оказали значительного влияния. С момента публикации финотчета ценные бумаги компании потеряли около 8%, однако их нынешняя стоимость все еще на треть выше, чем в начале года. Компания оперирует на одном из крупнейших в мире интернет-рынков, — по данным на декабрь 2010 года, в Китае насчитывается 457 миллионов пользователей интернета.