Как изменится рынок наружной рекламы, если сделка между «Верой-Олимп» и Russ Outdoor завершится
В течение последнего года на рынке произошло несколько сделок, которые ведут к консолидации отрасли. 26 июля ФАС одобрила покупку «Верой-Олимп» оператора Russ Outdoor. Sostav рассмотрел три варианта развития события, если состоится эта или другие сделки между игроками рынка наружной рекламы.
Оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» направил в Федеральную антимонопольную службу ходатайство на покупку 48,57% оператора Russ Outdoor.
Представитель ФАС и гендиректор «Вера-Олимпа» Дмитрий Дюмин подтвердили, что служба согласовала сделку. Владельцы «Вера-Олимпа» намерены заплатить за половину Russ Outdoor больше 7,2 млрд рублей.
На данный момент объем рынка наружной рекламы в России в целом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого квартала 2019 года составил 9 млрд рублей. Russ Outdoor является крупнейшим в стране оператором наружной рекламы. По оценке AdMetrix, потенциальный доход Russ Outdoor в 50 крупнейших российских городах (почти 22,5 тыс. рекламных поверхностей) составит 1,7 млрд рублей, в то время как у Gallery — 1,2 млрд руб.
Весной этого года еще одна компания завершила значимую для рынка наружной рекламы сделку: «Вера-Олимп» приобрела агентство «Лайса», которое является рекламным подрядчиком РЖД, что позволило компании войти в топ-3 ведущих игроков в отрасли.
Вариант 1: Russ Outdoor + «Вера-Олимп»
Если эта сделка успешно завершится, то объемы доходов от коммерческой рекламы в июне 2019 года составят 675.5 млн руб с количеством конструкций 3726, что составит 53% рынка от всей коммерческой наружной рекламы на столичном рынке. Суммарный GRP составит 7941, а OTS — 817074.
Вариант 2: Russ Outdoor + «Вера-Олимп» + «Лайса Диджитал»
Если эта сделка состоится, и к объединенным активам Варианта 1 добавятся еще и ресурсы «Лайсы Диджитал», тогда новое объединение охватит уже 64% рынка наружной рекламы. Показатель GRP будет в районе 8805, а OTS — 905950.
Вариант 3: Gallery + «Расвэро» + «Террапроект»
Помимо договоренности между ведущими операторами, возможна также сделка между главным конкурентом Russ Outdoor — оператором Gallery и «Расвэро», «Террапроектом». В таком случае их совместные активы составят 27% рынка наружной рекламы. Совместный GRP трех компаний достигнет 3406, а OTS — 350484.
Похожие статьи:
Опубликовано в рубриках: Другие
Метки: изменения, наружная реклама, рынокИллюстрация к статье: