Исследование: как блокировка Яндекса и ВКонтакте затронет украинский бизнес
Компания Promodo узнала у 179 украинских компаний, как они используют рекламу в Яндексе, ВКонтакте и MyTarget, чтобы оценить влияние блокировки сервисов на украинский бизнес. Опрос показал, что 77% компаний используют как минимум один из российских рекламных инструментов. 68% респондентов используют рекламу в Яндекс.Директе, 40% – рекламу во ВКонтакте. 14% опрошенных запускают рекламу в MyTarget.
Для половины компаний самым эффективным из российских рекламных сервисов оказался Яндекс.Директ.
Почти четверть опрошенных (23,7%) тратят менее 10% бюджета на онлайн на рекламу в Яндексе, а 32% и вовсе не используют этот рекламный канал.
57,5% респондентов не используют рекламу во ВКонтакте, и лишь 10% тратят на нее 10–20% своего бюджета. В случае с MyTarget цифры еще более впечатляющие: 83,8% не используют этот канал, и лишь 4,6% опрошенных тратят на него 10–20% своего бюджета на онлайн.
В случае блокировки Яндекс.Директа 40% украинских компаний планируют перенести рекламный бюджет из Директа в Google AdWords.
А в случае блокировки ВКонтакте 37% респондентов просто перенесут бюджет в Facebook.