Использует ли Google анализ настроений в ранжировании?
Некоторые SEO-специалисты считают, что «настроение» веб-страницы может влиять на её ранжирование. Так, если по определённому запросу Google возвращает положительно настроенные публикации, то чтобы попасть в выдачу, контент должен иметь ту же эмоциональную окраску. Роджер Монти из Search Engine Journal решил разобраться, так ли это, и действительно ли Google использует анализ настроений в ранжировании.
Для этого он получил комментарий эксперта, проверил публичные высказывания сотрудников Google и пересмотрел научные публикации компании.
В целом все они говорят о том, что Google не учитывает «настроения» публикаций в ранжировании. Рассмотрим подробнее.
Мнение Билла Славски
Известный эксперт по патентам Google Билл Славски в комментарии Search Engine Journal заявил следующее:
«Настроение – это как вкус и аромат, как ваниль или шоколад. Оно не отражает потенциальный прирост информации, который может обеспечивать статья. Прирост информации можно определить, используя обработку естественного языка (NLP) для извлечения сущностей и знаний о них.
Настроение – это значение, которое не обязательно отражает тот объём информации, которую статья может привнести в тему. Позитивные или негативные настроения не являются отражением того, сколько знаний присутствует и добавлено к теме».
Он также отметил, что Google стремится предоставить разные точки зрения в результатах поиска, так что нельзя сказать, что поисковик отбирает только положительно настроенные или негативно настроенные публикации. В противном случае результаты поиска были бы предвзятыми.
Комментарии сотрудников поиска
В июле 2018 года один из вебмастеров спросил в Twitter:
«… кажется, что ваш поисковый алгоритм [Google] распознаёт и принимает во внимание настроение. Существует ли поисковый оператор настроений?».
Сотрудник Google Дэнни Салливан ответил на это так:
«[Google] не распознаёт настроение. Поэтому такого оператора не существует».
Ранее в том же году Салливан опубликовал официальное заявление об избранных сниппетах, где также упомянул настроения. Он отметил, что по некоторым запросам мнения могут быть разными и поэтому Google может показать два выделенных описания, одно позитивное и одно негативное.
Научные публикации и патенты Google
Роджер Монти также проверил несколько научных публикаций Google, в которых упоминался анализ настроений:
Structured Models for Fine-to-Coarse Sentiment Analysis (PDF 2007);
What’s Great and What’s Not: Learning to Classify the Scope of Negation for Improved Sentiment Analysis (PDF 2010);
A Supervised User-Item Based Topic Model for Sentiment Analysis (PDF 2014);
Speech Sentiment Analysis via End-To-End ASR Features (PDF 2020).
Однако во всех этих документах анализ настроений использовался не в целях ранжирования.