IPO Groupon стало рекордным
В ходе первичного IPO Groupon удалось привлечь инвестиций на сумму 700 млн долл. США, что на треть больше, чем ожидалось. Напомним, что первичное публичное размещение акций крупнейшего в мире скидочного сервиса состоялось 4 ноября 2011 года на нью-йоркской бирже NASDAQ.
Изначальная цена размещения акций составила 20 долл. США за штуку. В первые же минуты после начала торгов она выросла на 40% — 28 долл. США за акцию, а в течение торговой сессии достигла своего максимального значения в — 31,14 долл. США за акцию – т.е. после размещения возросла на 56%. В итоге на момент закрытия торгов цена за акцию Groupon составила 26,11 долл. США, а это на 31% выше их изначальной стоимости.
Следует также отметить, что спрос на акции скидочного сервиса оказался настолько высоким, что Groupon закрыл прием заявок на IPO на день раньше, чем планировалось — 2 ноября 2011 года. В итоге вся компания была оценена в 12,7 млрд. долл. США, а free-float после размещения составил 5,48%.
Интересно и то, что в этот раз в ходе IPO Groupon разместил относительно небольшое количество акций (на сумму 35 млн, что составляет около 5,5% от общего числа акций компании).
Однако, несмотря на рекордные показатели эксперты и аналитики рынка хором утверждают, что скидочный сервис существенно переоценили. «Стоимость Groupon в 12,7 млрд долл. США завышена, – комментирует руководитель хедж-фонда фирмы Capital Management Роб Ромеро (Rob Romero). – При столь небольших объемах размещенных акций цены не совсем адекватно отражают реальность».
В свою очередь, редактор Washington Post Стивен Оверли (Steven Overly) характеризует Groupon не иначе как «мыльный пузырь», предостерегая инвесторов от покупки акций компании.
Напомни также, что сервис до сих пор остается убыточным: так за первые 9 месяцев 2011 года Groupon потерял 214 млн долл США, а в 2010 году потери Groupon составили 390 млн долл. США. Так что первоочередной задачей для его руководства по-прежнему остается выход компании на прибыль.