Интернет-реклама стала лидером по негативному отношению у российских потребителей
Интернет по-прежнему остается драйвером медиапотребления, однако с каждым годом пользователи становятся все менее терпимыми к рекламе. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследования Deloitte, в 2017 году по негативному отношению интернет-реклама обогнала рекламу на радио, являющуюся традиционным лидером негативного рейтинга.
Индекс лояльности для интернет-рекламы в этом году составил – 23%, за два года он снизился на 14 процентных пункта. При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается стабильным — на уровне 7%.
Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%.
Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.
Илья Куценко, руководитель АДВ Benchmark называет выводы Deloitte логичными:
«Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно».
Опрос Deloitte проводился среди 1,6 тысяч россиян в возрасте старше 16 лет из 46 субъектов страны. Индексы лояльности к просмотру рекламы разных видов формировались по формуле баланса: доля положительно относящихся к предмету вычиталась от доли тех, кто отмечал рост негативного отношения.
Напомним, по данным АКАР, объем рекламных бюджетов на российском рынке за 9 месяцев вырос на 14% – столь высокой динамики не наблюдалось с 2011 года. По итогам года рекламный рынок пройдет уровень в 400 млрд. руб., и, вполне возможно, выйдет на отметку, близкую к 410 млрд.