Интернет работает, но сайты не открываются
Не так редко начинающие пользователи, которые совсем недавно стали осваивать Интернет, сталкиваются с различными проблемами, одна из которых невозможность открыть все или некоторые сайты. При этом само подключение к Интернету выполнено, Скайп, торрент-клиент и другие программы, работающие через всемирную сеть, работают нормально. То есть Интернет на компьютере есть, а сайты почему-то не открываются.
Причина подобного рода проблемы часто бывает связана с неправильными настройками DNS сервера. DNS сервер – это сервер, который отвечает за идентификацию доменных имен, вводимых в адресною строку, их IP-адресам. DNS серверы имеют определенную иерархическую структуру. По сути, сервер провайдера, к которому подключен пользователь, является DNS сервером.
Как правило, настройку адрес DNS сервера провайдера определяется автоматически, но бывает, что эти настройки пользователь ввел вручную, пытаясь настроить что-то свое. Бывает, что и DNS сервер работает неправильно. Поэтому для начала необходимо проверить настройки и связь с DNS сервером провайдера. Эту работу можно выполнить самостоятельно или поручить удаленному администратору сети.
Для начала открываем «Панель управления» и запускаем раздел «Центр управления сетями и общим доступом», потом переходим в раздел «Изменение параметров адаптера». Открываем свойства адаптера подключения по сети, нажав правую кнопку мышки. И находим в списке компонентов, используемых этим подключением строку с именем IP версии 4, которую следует выбрать и открыть ее свойства, нажав по соответствующей кнопке.
В окне свойств на вкладке «Общие» нижние два поля, отвечающие за адрес DNS сервера должны оставаться пустыми, а переключатель установлен в положение Получить адрес DNS сервера автоматически. Если были указаны адреса серверов, то переключение в автоматическое получение адреса наверняка позволит избавиться от проблем.
Если же адрес DNS сервера получался автоматически, то можно воспользоваться глобальными DNS серверами, например от Google или Яндекс, что тоже может восстановить работоспособность Интернета. Установите переключатель в положение «Использовать» следующие адреса DNS серверов и впишите в первом поле адрес DNS от Google: 8.8.8.8, а во второе поле – от Яндекс: 77.88.8.8. Нажмите ОК и проверьте, стали ли сайты открываться в браузере.
Если ситуация не изменилась, то следует проверить связь с DNS сервером провайдера. Для этого следует открыть командную строку (нажмите Win+R, впишите CMD и нажмите Enter). В командную строку пишем, например: nslookup rambler.ru
Жмем Enter и смотрим, что ответит сервер. Вместо rambler можете указать тот сайт, который не открывается. Если пишет адрес и несколько адресов после строки «Не заслуживающий доверия ответ», то с сервером все в порядке. Если же пишет, что не удалось найти rambler.ru или превышено время запроса, то на сервере DNS провайдера есть проблемы. Звоним в службу поддержки и просим проверить ваш канал связи на наличие неисправностей.
Настройки безопасности
Еще одной возможной причиной, по которой сайты не открываются, могут быть настройки безопасности вашего антивируса или брандмауэра. Для исключения этой причины, следует отключить на время брандмауэр Windows и антивирусную защиту (или ее часть, которая может называться сетевой экран, файервол, брандмауэр).
Если после этого все заработало, то возможно антивирус автоматически добавил сайт в потенциально опасный и заблокировал к нему доступ. Необходимо проверить все параметры исключения, черные и белые списки сайтов и т.п., чтобы полностью восстановить работоспособность Интернета. Также не лишним будет провести полное сканирование компьютера на наличие вирусов и другого вредоносного программного обеспечения.
Неработающая служба DNS-клиента
Последнее, что может быть причиной – это неработающая служба DNS-клиента. Зайдите в «Панель управления», откройте раздел «Администрирование» и запустите Службы. В списке найдите службу DNS-клиент и проверьте е состояние, она должна работать (выполняется). Если она отключена, то дважды кликнув по ней мышкой, запустите ее, а тип запуска установите, как автоматический. После этого можно перезагрузить компьютер и снова проверить, работает ли Интернет.
Иные причины
Последнее средство, если ничего из вышеописанного не привело к положительному результату, будет проверка работы Интернета на другом компьютере (ноутбуке), который следует подключить так же, как и ваш компьютер. Если на нем все работает, то явно проблема в системе или в настройках.
Если есть возможность, попробуйте подключиться по сети Wi-Fi (если у вас проводное подключение) и наоборот. Это исключит проблемы с драйвером устройства. Если такой возможности нет – обновите драйвера на сетевую плату. Также проверьте работу сайтов в другом браузере (Opera, Mozilla и т.п.).
Если вы подключены через маршрутизатор или роутер, попробуйте подключить сетевой кабель в другое гнездо. Не лишним будет переподключить сетевой провод и на компьютере, чтобы исключить возможный плохой контакт. И только после того, как все способы не приведут ни к какому результату, то остается радикальный вариант – переустановка операционной системы или вызов специалиста для обслуживания одного компьютера.