Instagram – любимая соцсеть SMM-специалистов
89% SMM-специалистов назвали Instagram соцсетью, с которой им комфортнее всего работать и достигать нужных результатов. Такие данные были получены в рамках совместного исследования Workspace и SMMplanner, проведенного в апреле 2021 года. В нем приняли участие специалисты, представляющие SMM-отрасль, из разных городов России и стран СНГ.
С большим отрывом на втором месте ТОПа любимых соцсетей расположился Facebook, на третьем – ВКонтакте.
Другие интересные цифры из исследования:
71% респондентов работает с малым бизнесом, 49% – со средним, 20% – с крупным;
66% назвали «сопровождение аккаунтов под ключ» наиболее востребованной услугой, еще 61% выбрали вариант «подготовка контента и постинг», а еще 50% — «таретированную рекламу». 13% регулярно получают заказы на ведение интернет-магазинов в соцсетях;
23% SMM-специалистов работает в офисе, 13% посещают офис время от времени;
50% SMM-проектов реализуются силами одного специалиста, а для командной работы обычно привлекаются не более 3 сотрудников;
66% опрошенных согласны с утверждением «Как правило, чем меньше бюджет клиента, тем сложнее проходят согласования и коммуникации с ним»;
80% респондентов не готовы продвигать сомнительные финансовые услуги, 65% – онлайн-казино, 64% – лекарственные препараты, действие которых не доказано;
Две главных проблемы SMM-щиков напрямую связаны с заказчиками: многие клиенты не готовы платить столько, сколько нужно для хороших результатов (66%); многие клиенты имеют неверные представления об SMM, с которыми сложно бороться (60%);
63% считают таргетированную рекламу наиболее эффективным инструментом привлечения клиентов на услуги по SMM, еще 43% таковым назвали ведение личных блогов и тематических каналов в соцсетях;
57% опрошенных обучились SMM-профессии с помощью платных курсов, 21% – с помощью личного наставника;
17% SMM-специалистов не считают свою профессию перспективной и не готовы рекомендовать ее своим знакомым;
20% SMM-щиков предоставляют услугу по ведению аккаунта в соцсети под ключ по цене 25 000-50 000 рублей в месяц, 19% – по цене 15 000-25 000 рублей. Однако 5% (преимущественно фрилансеры) готовы браться за такую работу и по цене до 10 000 рублей;
40% планируют поднять свои расценки ко второму полугодию 2021 года на 1-20% (по сравнению с концом 2020), а еще 20% – на 21-50%.
Отметим, согласно недавнему исследованию Яндекса, количество запросов к Поиску про открытие своего SMM-агентства в последние годы стабильно растет. Это говорит о том, что большой процент россиян, задумывающихся об открытии своего дела, считают SMM прибыльным бизнесом.