Huawei будет развивать голосового ассистента в России с помощью Яндекса
Компания Huawei договорилась с Яндексом об использовании технологической платформы Алисы для адаптации своего голосового помощника Celia в России. Компании уже сотрудничают в области голосовых помощников — Алиса предустановлена на смартфонах Honor 30 Pro+ (дочерний бренд Huawei).
Партнерство должно помочь Huawei быстро выйти на российский рынок, а Яндексу — продвинуть свои технологические решения другим компаниям, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но рынок голосовых ассистентов в России пока не так сильно развит, поэтому голосовой помощник Celia первоначально будет востребован не более чем у 6−10% владельцев смартфонов Huawei и Honor в России.
Сейчас на рынке голосовых помощников в России наиболее заметны Google Assistant и Siri от Apple, растет и доля Алисы, которая помимо смартфонов установлена и на умные колонки Яндекса и его партнеров. Развивают решения в этой области и конкуренты Яндекса — летом прошлого года голосового помощника Марусю запустила Mail.ru Group, Тинькофф-банк развивает голосового помощника Олега, а МТС — Марвина.
Отметим, что этим летом Huawei стала партнером Рекламной сети Яндекса. Теперь в приложениях-партнерах рекламной платформы Huawei, а также в собственных приложениях Huawei, предустановленных на устройствах, начали размещаться рекламные блоки Яндекс.Директа.