Groupon разочаровал акционеров по итогам первого квартала после IPO
Чистая прибыль Groupon в первом квартале после того, как компания стала публичной, оказалась ниже, чем рассчитывали акционеры.
Groupon создал большую шумиху вокруг своего IPO, так что акционеры ожидали, что доля в компании будет приносить им хороший доход. Однако, кажется, у Groupon другие планы.
Дело в том, что в современной индустрии высоких технологий чтобы делать деньги — нужны деньги. Очевидно, неплохо зарабатывая, компания предпочитает вкладываться в развитие, а не «кормить» своих дольщиков.
Несмотря на то, что доходы Groupon увеличились на 194%, по сравнению с прошлым годом, достигнув $506 млн., акции компании упали более чем на 15%, а чистые потери составили 2 цента с каждой акции.
«У Groupon был удачный четвёртый квартал, и мы завершили 2011 год, успев помочь 250 тысячам локальных торговцев из 47 стран расширить свой бизнес, а клиентам — сэкономить миллиарды долларов», — сказал Эндрю Мэйсон, основатель и управляющий Groupon, на телеконференции, посвящённой финансовой деятельности компании, делая акцент на распространённость Groupon за границей.
Зато о мобильном приложении для смартфонов Groupon Now в телеконференции почти не упоминалось. Мэйсон лишь сказал, что с мобильным сервисом «всё идёт по плану», не оглашая никаких конкретных деталей.
Groupon Now рассматривается как будущее скидочного сервиса, ведь мобильные устройства становятся всё более распространёнными, а искать специальные предложения очень удобно на ходу. Однако некоторые эксперты считают, что приложение может оказаться менее прибыльным, чем рассчитывал Groupon.
После своего нашумевшего IPO в ноябре прошлого года Groupon рассматривается некоторыми как образцовый пример доткомовского пузыря версии 2.0. Подозревается, что этот широко популярный стартап был сильно переоценён ещё до того, как начал приносить прибыль. Также компанию критикуют за неоправданно большие выплаты учредителям.