Groupon откажется от нестандартных финансовых показателей перед IPO
Скидочный онлайн-сервис Groupon планирует отказаться от использования нестандартных финансовых показателей, из-за которых задерживается первичное публичное размещение акций компании на бирже, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники.
Groupon подал заявку на проведение IPO в начале июня. Как правило, у Комиссии по биржам и ценным бумагам США (SEC) на проверку документов уходит два-три месяца, но в случае с Groupon, который использует нестандартные показатели финотчетности, проверка может занять больше времени. На текущей неделе Groupon подаст в SEC исправленную заявку, в которой обновит информацию о финансовых результатах.
Под давлением инвесторов Groupon откажется в будущих отчетах от показателя скорректированной консолидированной сегментированной операционной прибыли (ACSOI), который исключает маркетинговые расходы, компенсации сотрудникам, владеющим акциями компании, а также расходы на покупку других компаний, сообщают источники Рейтер. Представители компании от комментариев отказались.
По итогам первого квартала 2011 года Groupon отчитался о 117 миллионах долларов операционного убытка, в то время как согласно ACSOI компания заработала 82 миллиона долларов. На разницу двух показателей повлияли расходы более чем 180 миллионов долларов на онлайн-маркетинг и 18 миллионов долларов – на компенсации сотрудникам.
Первичное размещение акций Groupon на бирже – одно из наиболее ожидаемых IPO этого года, так как инвесторы проявляют активный интерес к социальным интернет-сервисам. Согласно заявке, Groupon планирует привлечь как минимум 750 миллионов долларов, но источники на рынке считают, что сервис может рассчитывать на 1 миллиард и оценку капитализации в 15-20 миллиардов долларов.
Согласно последним данным, сервисом Groupon, основанным в 2008 году, сейчас пользуются 115 миллионов человек, что более чем вдвое больше, чем по итогам 2010 года. Выручка компании также растет быстрыми темпами – если в 2009 году она составила лишь 30 миллионов долларов, в 2010-м она выросла до 713 миллионов, а лишь за первый квартал текущего года оборот Groupon составил 644 миллиона долларов.
Однако в прошлом месяце сервис предупредил потенциальных инвесторов о риске убыточности, отмечая, что его прибыльность находится в прямой зависимости от числа подписчиков и компаний-партнеров, а работает он на рынке с крайне высокой конкуренцией. Инвесторы также высказывают опасения, что Groupon не сможет сократить расходы на маркетинг и выйти на прибыльный уровень в будущем.