Groupon может отложить IPO из-за претензий регуляторов
Скидочный онлайн-сервис Groupon может отложить запланированное на вторую половину сентября первичное публичное размещение акций на бирже (IPO) как минимум на несколько недель из-за неблагоприятных рыночных условий и претензий со стороны регуляторов, сообщили агентству Рейтер источники, знакомые с ситуацией.
Groupon подал заявку на проведение IPO в начале июня и планирует привлечь порядка 750 миллионов долларов. Как правило, у Комиссии по биржам и ценным бумагам США (SEC) на проверку документов уходит два-три месяца, но в случае с Groupon, который использует нестандартные показатели финотчетности, проверка занимает больше времени.
Сервис планировал отказаться от использования показателя скорректированной консолидированной сегментированной операционной прибыли (ACSOI), который исключает маркетинговые расходы, компенсации сотрудникам, владеющим акциями компании, а также расходы на покупку других компаний. Однако в обновленной заявке, опубликованной в середине августа, Groupon сохранил показатель, из-за которого задерживается IPO.
Кроме того, у SEC возникли претензии к компании по поводу публичных высказываний сооснователя и председателя совета директоров Groupon Эрика Лефкофски (Eric Lefkofsky) и попавшего в прессу внутрикорпоративного сообщения гендиректора Groupon Эндрю Мейсона (Andrew Mason) относительно результатов компании. По правилам Комиссии по биржам и ценным бумагам США (SEC), топ-менеджменту компаний, намеревающихся провести IPO, после подачи заявки запрещено публично комментировать деятельность своих фирм.
Наконец, подобно Zуnga, отложившей IPO до ноября, сервис может задержать выход на биржу из-за неблагоприятных рыночных условий. Groupon не отменяет планов IPO, однако в случае, если сервис намерен провести его в конце сентября, он должен организовать презентацию для инвесторов (роад-шоу) до 15 сентября. По информации Рейтер, изначально презентация была запланирована на следующую неделю, однако потом отменена.
Основной сдерживающий фактор для потенциальных инвесторов Groupon — это неуверенность в способности компании генерировать прибыль. В прошлом месяце сервис предупредил потенциальных инвесторов о риске убыточности, отмечая, что его прибыльность находится в прямой зависимости от числа подписчиков и компаний-партнеров, а работает он на рынке с крайне высокой конкуренцией.
Инвесторы высказывают опасения, что Groupon не сможет сократить расходы на маркетинг и выйти на прибыльный уровень в будущем. Однако сервис планирует довести расходы на привлечение новых клиентов до нуля в ближайшие три года, сообщили информированные источники. В то же время, ряд интернет-компаний, в частности, Facebook и Yelp, недавно объявил о реструктуризации и сокращении своих скидочных проектов.