Google значительно увеличил количество расширенных ответов в мобильной выдаче
Компания Perficient Digital поделилась результатами исследования, посвящённого расширенным ответам и избранным сниппетам в результатах поиска Google. Отчёт основан на данных по 1,4 млн мобильных поисковых запросов, а само исследование проводится уже пятый год подряд.
В целом с 2018 года количество расширенных ответов в мобильной выдаче Google увеличилось более чем в 2 раза.
Основным драйвером роста стало увеличение количества каруселей изображений в результатах поиска. Так, в 2018 году их число составляло 600 тыс., а в 2019 – 900 тыс. Таким образом, рост составил 151% в сравнении год к году.
По избранным сниппетам и блокам выдачи Сети знаний в 2019 году движения практически не было. По мнению генерального менеджера Perficient Digital Эрика Энжа, по текущей технологии, возможно, уже достигнут её предел. Однако новые алгоритмы, такие как Google BERT, смогут расширить возможности этих алгоритмов.
В ходе исследования также была проанализирована случайная выборка из 185 075 запросов, чтобы проверить, с какой частотой расширенные ответы появляются по разным устройствам. Анализ показал, что в мобильной выдаче они выводятся на 40% чаще.
Блоки выдачи Сети знаний также «немного чаще» появлялись на мобильных устройствах. При этом избранные сниппеты на 11% чаще выводятся на десктопах.
Почему это важно
Увеличение доли расширенных ответов может приводить к уменьшению трафика из обычных результатов поиска, так званных «синих ссылок». При этом для тех компаний, которые могут занять нулевую позицию и капитализировать её, эти места могут быть даже более ценными, чем традиционные результаты поиска, которые сдвигаются вниз страницы выдачи.