Google всё ещё не завершил интеграцию с GDPR-фреймворком от IAB
В мае этого года Google заявил, что завершит интеграцию со стандартами GDPR Transparency & Consent Framework (TCF) от IAB Europe в августе. Однако август прошёл, а этот вопрос так и не решён.
Ключевым элементом Общего регламента по защите данных в ЕС (GDPR) является согласие пользователей на сбор и использование их данных в маркетинговых целях. TСF призван в том числе позволить рекламодателям и издателям делиться согласием в рамках рекламной экосистемы.
В мае Google заявил, что ждёт ответа IAB Europe по техническим рекомендациям и пока находится в процессе проверки положений TCF. Как выяснилось, переговоры до сих пор не завершены.
Весной Google объявил, что будет рассматривать издателей, использующих его платформу DoubleClick for Publishers в качестве «со-контролёров», которые должны собирать согласие от своего имени. Группа издателей из примерно 4000 участников выступила против этого решения, заявив, что Google, по сути, занимается сбором данных от посетителей своих сайтов, при этом не получая явного согласия и перекладывая ответственность на издателей.
Пока же по-прежнему непонятно, как Google будет применять фреймворк IAB для получения согласия пользователей. В мае компания объявила, что будет использовать свой инструмент монетизации Funding Choices как инструмент для получения согласия. Google также предоставил издателям возможность создавать и отображать сообщение о соблюдении GDPR, которое включает список поставщиков рекламных технологий и просит пользователей дать согласие на использование файлов cookie от этих провайдеров.
В июне Google вместе с биржами-партнёрами разработал внутреннее решение для получения согласия от своего имени.
Во вторник, 4 сентября, представитель Google заявил:
«Последние несколько месяцев мы совместно с организацией IAB Europe работали над тем, чтобы привести наши продукты и правила в соответствие со стандартами IAB Transparency & Consent Framework. На данный момент мы находимся в процессе формализации нашего участия в этом фреймворке и надеемся завершить интеграцию как можно скорее».
Напомним, что 25 мая, в день вступления в силу GDRP, биржи зафиксировали падение спроса на рекламу на территории ЕС на 25-40%. При этом Google заявил, что технологических партнёров и рекламодателей будут ожидать «кратковременные сложности» с размещением кампаний в DoubleClick Bid Manager с использованием данных третьих сторон.
На тот момент многие эксперты были уверены, что эти проблемы продлятся недели, если не месяцы – пока Google не завершит интеграцию с фреймворком IAB.