Google тестирует инструментарий разработчика для Google+

Google тестирует инструментарий разработчика для Google+

Компания Google в ближайшее время начнет закрытое тестирование инструментария разработчика (API) для социальной сети Google+ — это даст независимым производителям программного обеспечения возможность создавать приложения для Google+, сообщил сайт TechCrunch в четверг.

Публичный API важен для успеха любой социальной сети — он позволяет сторонним разработчикам создавать клиентский софт для различных операционных систем, веб-сервисы, расширяющие базовый функционал, а также сервисы для интеграции социальной сети с другими. В случае с Google+ создание API откроет возможность обмена данными между Google+ Facebook, Twitter, Flickr, LinkedIn и другими «социальными» ресурсами.

Из неофициальных источников стало известно, что API для Google+ станет публично доступен лишь через несколько месяцев. Тем не менее, по данным TechCrunch, в ближайшее время начнется закрытое тестирование API силами стартапов, финансируемых Google, а также партнерами компании. Не исключено, что результаты этого тестирования в виде конечных продуктов могут стать доступны конечному пользователю еще до открытия API Google+ для всех разработчиков.

Степень «либеральности» API Google+ (т.е. то, насколько широкие возможности получат сторонние разработчики) неизвестна. Если инструментарий дает слишком большие возможности, разработчики создадут продукты, которые дадут пользователям весь функционал Google+ без необходимости заходить в саму сеть — что для Google нежелательно.

В качестве примера такой ситуации можно вспомнить популярнейший сервис микроблогов Twitter. Крайне демократичный (особенно в сравнении с Facebook) API позволил разработчикам создать огромное количество клиентов (Seesmic, TweetDeck, HootSuite) и сторонних веб-сервисов (TwitPic, Bit.ly, TwitLonger), расширяющих функционал Twitter. Это положительно сказалось на популярности и эффективности Twitter как инструмента для решения различных задач. Ученые и маркетологи получили приложения для контент-анализа, специалисты по социальным сетям — профессиональные продукты для продвижения брендов в Twitter, а пользователи — возможность использовать Twitter с любого устройства (включая созданные 30 лет назад компьютеры ZX-Spectrum и Commodore).

Однако сторонние Twitter-клиенты сократили аудиторию сайта Twitter.com. В июне 2009 года лишь 45% сообщений было отправлено через официальный сайт. В марте 2011 года, по оценке независимых экспертов, через Twitter.com отправлено 58% «твитов».

Администрация Twitter была вынуждена сначала выступить с протестом по адресу создателей альтернативных клиентов, а затем и насильно «урезать» API, что вызвало недовольство разработчиков и других групп пользователей. К примеру, по новым правилам сторонние разработчики не имеют права извлекать из Twitter информацию «в структурированной форме» — что автоматически становится препятствием для аналитиков, которым необходимы инструменты для статистического анализа записей и информации о пользователях.

В мае 2011 года Twitter приобрел один из самых популярных альтернативных клиентов — TweetDeck, через который публикуется в среднем около 20% всех записей на сайте.

Стоит отметить, что в случае с Google+ ставка изначально делалась на высокую мобильность пользовательских данных, поэтому можно надеяться на либеральность API. С самого начала пользователи имели возможность извлечь из социальной сети все свои материалы, включая фотографии, публикации и пр. — в Facebook это появилось лишь на четвертом году существования сервиса и после многочисленных жалоб пользователей и разработчиков.

Аналогичная возможность уже есть и у других сервисов Google. На странице Google Takeout пользователь может скачать свои контакты, записи в Google Plus и Google Buzz, фотографии в Picasa, данные своего профиля и пр.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.