Google стал лучше понимать, что ищут пользователи
В этом году Google внедрил новые способы предоставления той информации, которую ищут пользователи, основанные на использовании данных об их недавней активности. Это позволило поисковой системе лучше понимать контекст запросов.
Благодаря последним достижениям в области понимания речи, Google удалось значительно повысить диалогичность в поиске. В результате пользователям стало проще выполнять поиск по конкретной теме и получать дополнительную релевантную информацию.
Теперь при поиске по последующим запросам Google возвращает более умные и релевантные результаты. Поисковик также может показывать список похожих результатов, чтобы пользователь мог выбрать наиболее подходящий из них. В блоке People also ask также стали отображаться более релевантные вопросы.
Например, в преддверии Дня благодарения пользователь выполняет поиск по запросу [turkey recipes] (рецепты из индейки), а затем – [carving] (нарезка). В английском языке слово “carving” имеет несколько значений, и раньше Google бы выбрал для показа в результатах поиска самое частое из них. Однако теперь поисковик может определить, что пользователь ищет больше информации о приготовлении и подаче на стол индейки, и может предоставить более релевантные результаты. Для этого Google добавил новый блок с рекомендуемым запросом, основанным на предыдущей активности пользователя, вверху страницы.
Новые возможности понимания речи также позволяют Google определять, когда пользователь исследует определённую тему, и упрощать ему это исследование.
Например, пользователь ищет фильм для семейного просмотра. После того, как он выполнит поиск по названиям нескольких фильмов такой тематики, Google может предложить ему список похожих картин, что облегчит поиск подходящего варианта.
Всё это позволяет Google лучше понимать запросы пользователей и обеспечивать более естественный и диалогичный опыт взаимодействия с поиском.
Когда именно в 2020 году были внесены эти изменения, в компании не уточнили.