Google Shopping по-прежнему угрожает конкуренции на рынке товарного поиска в ЕС
Сервис Google Shopping по-прежнему негативно влияет на рынок товарного поиска в ЕС, несмотря на внедрённые компанией меры. Об этом говорят результаты исследования Lademann & Associates, сообщает Financial Times.
В настоящее время менее 1% того трафика, который проходит через Google Shopping, направляется на конкурентные сайты сравнения цен, такие как британский Kelkoo и немецкий Idealo.
Результаты исследования основаны на анализе 10,5 млрд кликов, полученных по 25 сайтам сравнения цен.
Google начал вносить изменения в товарный поиск в 2017 году – после того как Еврокомиссия выписала компании рекордный штраф в 2,4 млрд евро за нарушение антимонопольного законодательства и потребовала, чтобы в поисковой выдаче также выводились сайты-конкуренты.
В последующие три года Google обновил свои политики и предоставил конкурентам доступ к своей платформе, позволив им делать ставки на рекламные места размещения на равных условиях.
Однако эти меры не улучшили ситуацию в товарном поиске, а Google Shopping по-прежнему представляет угрозу конкуренции на этом рынке, гласят результаты исследования.
О том, что принятые Google меры оказались неэффективными, сообщалось и ранее. Так, еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер заявляла об этом ещё в 2019 году. Европейские сайты сравнения цен не стали получать больше трафика.