Google протестирует работу Topics API для рекламодателей AdSense
Рекламодатели Google AdSense смогут протестировать Topics API в браузере Chrome с 1 июля этого года. Новая технология позволит показывать рекламу на основе интересов пользователя без необходимости отслеживания cookie-файлов.
В Google отмечают, что этот тест должен подтвердить корректную работу технологии, поэтому никакого влияния на доход или производительность сайтов не ожидается. Но рекламодатели, которые предпочитают не участвовать в первоначальном тестировании, смогут от него отказаться, используя настройки Chrome.
Отметим, Google представил замену FLoC – Topics API в январе. Согласно Google, с помощью Topics браузер будет определять ряд тем, таких как «Фитнес» или «Путешествия», которые представляют основные интересы пользователя на текущую неделю, исходя из его браузерной активности.
Когда пользователь посетит участвующий в проекте сайт, Topics выберет три темы – одну для каждой из последних трех недель, чтобы поделиться ими с сайтом и его рекламными партнерами. Темы хранятся в течение трех недель. Выбор темы осуществляется на устройстве, без вовлечения внешних серверов, включая собственные серверы Google.
Инициатива стартует с примерно 300 тем, которые представляют собой пересечение Content Taxonomy v2.0 от IAB, а также собственного обзора таксономии рекламы от Google. Ожидается, что со временем Topics будет охватывать больше тем.
Чтобы определить подходящую тему, Google не парсит текст внутри статей на сайте, а смотрит на его домен или поддомен и привязывает определенную тему к этому сайту. Если сайт не участвует в Topics API, то он не получает такой привязки.
Окончательная итерация настроек, а также другие технические аспекты работы Topics будут определены на основе тестирования и отзывов.