Google отдает Apple 36% дохода от поисковой рекламы в Safari
Google отдает Apple 36% дохода, который получает от поисковой рекламы, размещенной через браузер Safari. Об этом сообщил главный экономический эксперт Alphabet Кевин Мерфи во время дачи показаний в защиту Google на антимонопольном процессе Министерства юстиции в Вашингтоне.
Раскрытие этой конфиденциальной информации стало сюрпризом как для главного адвоката Google Джона Шмидтлейна, так и для представителя Apple, так как ранее обе компании возражали против публичного раскрытия подробностей об их соглашении.
Отметим, компании заключили партнерство в 2002 году, согласно условиям которого, Google является поисковой системой по умолчанию в Apple Safari. Сегодня эта сделка является самой важной из стандартных сделок Google, поскольку она устанавливает поисковую систему для iPhone, самого используемого смартфона в США.
Ранее, также из материалов судебных разбирательств, стало известно, что в 2014 году Google заплатил Apple $1 млрд за право остаться поиском по умолчанию в браузере Safari. В 2017 году, по предположениям аналитиков, эта сумма увеличилась до $3 млрд, а в 2021 году – до $15 млрд.